Как я работаю с накамерной вспышкой

Привет друзья, с Вами я, и меня зовут mr. Александр, я — свадебный фотограф в Ижевске. Я не позиционирую свою точку зрения как самую правильную, и вообще не факт, что она хоть немного правильная. Просто хочу рассказать в этой статье, как я пользуюсь внешней вспышкой своего фотоаппарата. Я работаю в разных направления — свадебная фотосъемка, портретная фотосъемка, предметная фотосъемка, и везде вспышка находит свое применение.

Как пользоваться внешней вспышкой, фотограф в Ижевске, насадка на встроенную вспышку

Насадка для встроенной вспышки, рассеивающая свет. Подходит для работу вплотную, создает небольшой заполняющий свет, при этом модель не моргает.

В каких случаях нам нужна вспышка? Что за глупости, Саша? — спросите вы, и будете правы. Конечно же, когда нам не хватает освещения. Как правило — это помещения, даже ЗАГС, где куча ламп, тем не менее невозможно работать даже на ISO 800, все очень темно, ставим вспышку, и работаем на ISO 400. Но! Есть небольшое но, когда на улице ни облачка, и солнце бьет прямо в лицо модели, мы получим или жестки тени, при этом модель будет еще и щуриться. Либо получим недосвеченное лицо либо пересвеченное небо. В этом случае нам опять в помощь приходит вспышка. И очень крутой эффект, когда посреди дня мы бьем со вспышкой на закрытой диафрагме, фон получается недосвеченным и ощущение, что снимали мы глубоким вечером, но обо всем по порядку.

Как пользоваться внешней вспышкой, фотограф в Ижевске, фотовспышка Voking

В таком положении вспышка используется очень-очень редко. Я ставлю вспышку так только тогда, когда работаю на свадьбе без зонта и отражателя, но нужно сделать снимок против солнца. В этом случае вспышка освещает лица моделей.

Рассмотрим первый вариант — работа в помещении, когда нужно много двигаться (т.е. свадьба или другое мероприятие). В этом случае нет никакой возможности устанавливать зонт, вести длительные подготовительные операции, работать с синхронизатором. В таком режиме работы одеваем вспышку на фотоаппарат и идем работать. Правило первое при работе со вспышкой — никогда не бьем в лицо! Т.е. вспышка никогда не должна быть опущена. Есть несколько вариантов, вариант первый — поднимаем вспышку вертикально в потолок, и пыхаем туда. Таким образом получаем равномерно распределенный свет, вся картина получается равномерно освещена. Вариант второй — направляем вспышку в бок на 90 градусов, вверх на 45 градусов. В таком положении можно получить имитацию света из окна, освещающий картину с одной стороны в другую. Вариант третий — наклоняем вспышку «за себя», в том случае, если там стена, или потолок низко, дабы добиться определенного светового рисунка.

Как пользоваться внешней вспышкой, фотограф в Ижевске, режимы работы вспышки

Два основных режима, в которых я работаю в помещении. Создают достаточно света, при этом экономно относятся к аккумуляторам.

Поскольку вспышка у меня без режима TTL, то все настройки нужно выставлять вручную. Я ставлю следующие настройки — на вспышке выставляю мощность 1/8 и zoom 24. На фотоаппарате, в режиме M выставляю выдержку 1/125, ISO 100 и подбираю диафрагму. Обычно, при работе в ЗАГСе у меня параметры 1/125, ISO 800, в этом случае у меня есть запас по регулировке диафрагмы, чтобы выставить правильную экспозицию. Как правило, значения ниже 1/8 на вспышке мне не хватает, поэтому, если приходится задирать ISO, я прибавляю мощность на вспышке до 1/4, в этом случае я не выхожу за пределы ISO 800.

Как пользоваться внешней вспышкой, фотограф в Ижевске, куда направлять вспышку

Четыре основных положения вспышки. На последнем кадре вспышка для съемки в вертикальном режиме. 

При работе с зонтом, на постановочной портретной фотосессии все проще. У меня есть время поставить зонт, выставить такие значения, чтобы я мог снимать с ISO 100 и такой диафрагмой, какая мне необходима для создания необходимых замыслов. Напоминаю, что при работе со вспышкой, значение выдержки у нас не меняется, и равно 1/125, поэтому для создания экспозиции мы регулируем мощность вспышки, ISO и диафрагму.Как пользоваться внешней вспышкой, фотограф в Ижевске, накамерная вспышка и зонт

Вспышка в режиме работы с зонтом на просвет.

Когда я работаю с моделью или моделями, и при работе со вспышкой я всегда предупреждаю о необходимости запастись терпением, потому что не хочется потратить время, а в результате получить пересвеченные или недосвеченные снимки. Я прошу просто спокойно постоять модель, навалиться на опору (если таковая имеется), чтобы спокойно настроить вспышку, фотоаппарат и сделать несколько пробных снимков. Проверяю на экране гистограмму, смотрю визуально, нравится ли мне то, что я хочу получить, и после этого начинаем работать.

Как пользоваться внешней вспышкой, фотограф в Ижевске, фотография без вспышки и со вспышкой

На первом снимке естественный свет. На втором снимке слева от фотографа стоит зонт на просвет. 

Работать со вспышкой, особенно без режима TTL, лучше начинать на предметах или манекене. Таким образом мы можем набить руку, посмотреть, с каких расстояний и на какой мощности вспышка освещает предмет. Пересвечивает ли мощность вспышки контровой свет солнца и получаем ли мы нужный свето-теневой рисунок. Хорошей заменой вспышке на контровом солнце являются светоотражатели. С ними можно регулировать светотеневой рисунок в реальном времени, сразу наблюдать результат и регулировать положение светоотражателя или модели, но об этом поговорим в следующий раз!

Как пользоваться внешней вспышкой, фотограф в Ижевске, эффекты от внешней вспышки

На основном кадре естественный свет, на втором кадре со вспышкой и закрытой диафрагмой. Такой режим позволяет сделать эффект ночи. Как пользоваться внешней вспышкой, фотограф в Ижевске, фотосъемка в полдень Явный недосвет, даже при том, что вспышка работала. Увеличиваем мощность вспышки. Как пользоваться внешней вспышкой, фотограф в Ижевске, фотосъемка в полдень

Отличный снимок по экспозиции. Вспышка достаточно осветила модель, тем самым мы получили яркую модель на ярком летнем фоне!

С Вами был Александр Соловьев (mr. Aleksandr) — свадебный фотограф в Ижевске, до новых встреч!

5 Comments

  1. Пригодилась статья, буду экспериментировать.

  2. Конечно, можно поставить вспышку на стойке в режим светоловушки, но тогда она будет срабатывать каждый раз, когда кто-нибудь из гостей будет снимать своим фотоаппаратом. Работая с радиосинхронизаторами, вы полностью контролируете съемочный процесс.

  3. Как работать со вспышкой на репортаже? Пожалуй, это самый частый вопрос, который мне задают люди, интересующиеся репортажной съемкой.

  4. наверно это единственный сайт, где автор говорит о своих настройках камеры и фотовспышки….но кадры которые он выложил автор не показал какие настройки под конкретным фото….так же нет ни одного свадебного фото сделанного автором……балла на три тянет…..

    • Изучая многочисленные сайты по фотографии, я никогда не понимал необходимость написания параметров камеры под кадрами. Абсолютно бессмысленное занятие, ведь я не проводил тест вспышки при одинаковых условиях. В статье я рассказываю как я работаю со вспышкой. Для адекватной оценки работы вспышки нужно писать не только параметры камеры, но и высоту потолков, расстояния от стен, количество окон в помещении и десятки других параметров, влияющих на общее освещение сцены.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *