Гиперфокальное расстояние или полностью резкий снимок

Гиперфакальное расстояние или полностью резкий кадр  Привет друзья, с Вами я, и меня зовут mr. Александр, я — свадебный фотограф в Ижевске. Я читал много книг по профессиональной фотографии, но ни в одной из них не обнаружил точных рекомендаций — как сделать фотографию с большой глубиной резкостью, которая охватывает все элементы от близлежащих до бесконечности. Максимальную информацию, которую я нашел, гласила, что нужно открыть диафрагму до значения f/11 — f/22 и сфокусироваться на точке, равной 1/3 до снимаемого объекта. Отчасти, конечно, это верно, но углубляясь, есть еще параметры, влияющие на правильную настройку нашей камеры.

Гиперфакальное расстояние или полностью резкий кадр

Когда я приобрел свою первую зеркалку, первый вечер я изучал инструкцию к ней. Да-да, я один из тех людей, который перед включением новой техники — изучает инструкцию. Фотоаппарат я покупал исключительно для работы. Мне всегда нравилось направление фотографии, как одно из изобразительных искусств, но покупать фотоаппарат за несколько десятков тысяч рублей, ради удовольствия, я не особо хотел. Изучив всю инструкцию, и не поняв там больше половины информации (потому-что никогда не держал в руках профессиональный фотоаппарат), я решил начать пользоваться, и по ходу разбираться с тонкостями.

Я не знаю, правильный это подход, или нет, но мне так проще. Первым делом я выучил режимы AV и TV на своем Canon, автоматические режимы, по советам статей, забыл для себя раз и навсегда. Поработав и приобретя внешнюю вспышку, начал использовать режим M, поскольку вспышка без режима TTL, т.е. полностью зависит от ручных настроек, с ней я познал все прелести ручной настройки фотоаппарата.

Гиперфакальное расстояние или полностью резкий кадр, фотограф в ижевске

Сделав много тысяч портретных и предметных фотографий, я очень захотел снимать природу, пейзажи, равнины и долины, простирающиеся на большое расстояние, которое способен охватить только широкоугольный объектив. Первый раз выехав на Каму за яркими летними снимками, дома меня ждала огромная неприятность — несмотря на установленную диафрагму f/11, f/16 и даже f/22 все мои снимки были размыты в отдельных областях снимка, в большинстве ближе к нижней части кадра (т.е. область, расположенная ближе ко мне при фотографировании).

Гиперфакальное расстояние или полностью резкий кадр, фотограф в ижевске

Отказавшись от книг, полез читать информацию в интернете и интересоваться на форумы. Информация оказалось от самой сжатой, до самой подробной, описывающей гиперфокальное расстояние до тысячных долей. Гиперфокальное расстояние — это расстояние от точки съемки до точки, на которую надо фокусироваться, для получения полностью резкого изображения. Есть два пути пользоваться этой информацией, есть более профессиональный — запомнить формулу, которая не так еж и сложна, и каждый раз рассчитывать для индивидуальных показателей. Есть более простой путь — сохранить таблицу наиболее часто используемых чисел на телефон, и пользоваться этой шпаргалкой.

Путь первый — формула простая — квадрат фокусного расстояния (объектива) делим на произведение размера кружка рассеивания на значение диафрагмы. Для кропнутой матрицы берем значение кружка рассеивания 0.03, для полноформатной матрицы 0.02. С остальными параметрами, я думаю, понятно. Фокусное расстояние подставляем в мм, диафрагму — значение после дроби. Итоговый результат получаем в мм, для удобства переводим в метры.

Таблица для кропнутой матрицы 1.6Гиперфакальное расстояние или полностью резкий кадр, фотограф в ижевске

Таблица для полноформатной матрицы

Гиперфакальное расстояние или полностью резкий кадр, фотограф в ижевске

Большинство источников предлагают брать значение диафрагмы от 11 до 22 для получения полностью резкого изображения. Итак — первым делом выбираем фокусное расстояние на зум-объективе или ставим нужный фиксовый объектив. Конечно, как правило, для пейзажей берем широкоугольный объектив, 18-50 мм. Вторым шагом компонуем кадр. Третьим шагом выбираем диафрагму, фотографируем в режиме AV. Теперь по формуле (или по таблице) считаем гиперфокальное расстояние. Отмеряем расстояние, примерно от объектива до нужной точки, фокусируемся на этой точке и отключаем автофокусировку. Возвращаем объектив на нашу композицию. Для того, чтобы посмотреть глубину резкости в реальном времени, у Вас на камере есть соответствующая кнопка, или можно установить любую кнопку под данную функцию.

Когда все настройки готовы — нажимаем кнопку спуска, и фотографируем! С Вами был Александр Соловьев (mr. Aleksandr) — свадебный фотограф в Ижевске, до новых встреч!

1 Comment

  1. Раньше на советских объективах была нанесена шкала глубины резкости,очень клёво получается если не хотите что-бы на снимке не было видно например что-то не очень живописное тогда можно выбрать глубину резкости такой чтобы резким были объекты на первом плане ,а весь задний план размыт.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *