Фотосъемка свадьбы в солнечный день

 

Книги по фотографии и фотокурсы часто пугают начинающих фотографов тем, что жесткий свет — это зло, бегите от жесткого света, тени будут дикими, портреты некрасивыми, на снимках будут засветы, блики и прочие артефакты.

Фотографируем с жестким светом в яркий солнечный день. Лучший свадебный фотограф в Ижевске Александр Соловьев

А может быть нужно просто подружиться с жестким светом? Я не говорю о предметной фотосъемке имиджевых изображений, где без жесткого света я как без рук. Я говорю про солнечный жесткий свет в безоблачную погоду, когда предстоит провести несколько часов на улице фотографирую молодоженов. Вы им предложите весь день прятаться в тени серых зданий или бегать по помещениям? Бред!

Фотографируем с жестким светом в яркий солнечный день. Лучший свадебный фотограф в Ижевске Александр Соловьев

В свое время я нашел видеоматериалы Клиффа Маутнера, Вам очень повезет, если найдете их на Ютубе, обязательно посмотрите. Он снимает каждую свадьбу под палящим солнцем. Конечно, если пытаться сфотографировать портрет, располагая моделей лицом к солнцу, или выставить «Рембрандта», то ничего не выйдет, с солнцем нужно дружить по-другому.

Какие преимущества дает нам солнце? Во-первых — насыщенные цвета. В серый день никогда не будет таких красок, придется их вытягивать в ФШ, крутить кривые, и монтировать всю пачку снимков. Во-вторых — потрясающее боке. Ох это боке из солнечных бликов и игры на заднем плане, разве в облачную погоду можно получить такой результат? В-третьих — солнце в кадре. В меня кинут палку, мол можно влепить солнце в Фотошопе, можно конечно, а как же все ореолы и рефлексы? Все дорисовывать, на всей серии снимков?

Фотографируем с жестким светом в яркий солнечный день. Лучший свадебный фотограф в Ижевске Александр Соловьев

Основным правилом при съемке в яркий солнечный день является расположение моделей на одной линии между фотографом и солнцем (или под тупым углом). Во-первых солнце не будет слепить моделей, во-вторых оно будет создавать обалденные ореолы на моделях. Экспозицию выставляем по краю на платье невесты, чтобы не было пересветов.

Фотографируем с жестким светом в яркий солнечный день. Лучший свадебный фотограф в Ижевске Александр Соловьев

Второе правило — фон должен быть темным, не обязательно располагать моделей в тени, главное чтобы фон находился в тени, так он создаст отрыв моделей от него.

Фотографируем с жестким светом в яркий солнечный день. Лучший свадебный фотограф в Ижевске Александр Соловьев

Правило третье — уходим под деревья, ложимся на землю, и фотографируем! Да да, именно так мы сфотографируем лучи сквозь листву и правильно проэкспонируем моделей.

Фотографируем с жестким светом в яркий солнечный день. Лучший свадебный фотограф в Ижевске Александр Соловьев

Правило четвертое — снимаем силуэты. Экспозиция по солнцу — закрываем диафрагму, сокращаем выдержку и щелчок. Получаем солнце + силуэты!

Правило пятое — помощник + отражатель (или рассеиватель). Так мы сможем превратить наше жесткое солнце в мягкий свет.

Фотографируем с жестким светом в яркий солнечный день. Лучший свадебный фотограф в Ижевске Александр Соловьев

Вот в принципе и все, эти легкие правила и небольшая практика позволят брать тушку в самый яркий день и идти делать потрясающие кадры!

Фотографируем с жестким светом в яркий солнечный день. Лучший свадебный фотограф в Ижевске Александр Соловьев

1 Comment

  1. Да уж реальная правда

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *